Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.
Области исследований:
Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.
1. Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).
2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
3. Последипломное образование.
4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.
6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.
7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.
8. Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.
9. Непрерывное профессиональное образование.
10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
11. Современные технологии профессионального образования.
12. Образовательный менеджмент и маркетинг.
13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.
14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.
17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
18. Отбор и структурирование содержания профессионального образования.
19. Гуманизация профессионального образования.
20. Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.
21. Диагностика качества профессионального образования.
22. Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.
23. Проектирование локальных систем профессионального образования.
24. Понятийный аппарат профессионального образования.
25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.
27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
28. Система материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.
29. Инновационные технологии в области профессионального образования.
30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
31. Профессиональное образование через всю жизнь.
32. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
33. Формирование профессионального мировоззрения.
34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.
Отрасль наук:
педагогические науки
Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.
Области исследований:
Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.
1. Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).
2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
3. Последипломное образование.
4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.
6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.
7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.
8. Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.
9. Непрерывное профессиональное образование.
10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
11. Современные технологии профессионального образования.
12. Образовательный менеджмент и маркетинг.
13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.
14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.
17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
18. Отбор и структурирование содержания профессионального образования.
19. Гуманизация профессионального образования.
20. Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.
21. Диагностика качества профессионального образования.
22. Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.
23. Проектирование локальных систем профессионального образования.
24. Понятийный аппарат профессионального образования.
25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.
27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
28. Система материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.
29. Инновационные технологии в области профессионального образования.
30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
31. Профессиональное образование через всю жизнь.
32. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
33. Формирование профессионального мировоззрения.
34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.
Отрасль наук:
педагогические науки